официальный сайт

САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА Г.ТОМСКА

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

glaz240

pres 354 260explaneHDkrestHD

Ссылки

MPRFDpO 2NOKObolshoy bannersemya tomsk

Войти

Проект направлен на развитие навыков цифровой грамотности и кибербезопасности в сети Интернет и создан для информирования обучающихся о грамотных сценариях поведения в сети Интернет, способах реагирования на киберугрозы и другие виды мошеничества, а также для трансляции профессиональному сообществу новых форм, практик и инновационного педагогического опыта.

На информационном ресурсе https://digitariikbez.datalesson.ru/ представлено 12 уникальных анимированных видеороликов о цифровой грамотности, развивающих ключевые навыки безопасного использования сети интернет, формирования базовых компетенций цифровой экономики, а также навыков в области кибербезопасности.

В лето - за новыми знаниями в области цифровом грамотности и кибербезопасностн!

Новая HHiiimai ива АНО «Цифровая экономика» и компании-лидеров цпфровоЛ трансформации «Цифровой ликбез» (https //diuital-likbez.datalesson.ru) направлена на просвещение школьников, а также их родителей в области цифровой грамотности и безопасного поведения в сети Проект является логичным приложением «Урока цифры» (https \ рок цифры рф). просветительского проекта, направленного на раннюю профориентацию Проект реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Мннцнфры России, Минпросвешения России и крупнейшими интернет-компаниями уже третий год В 2021-2022 году к материалам урока было порядка 15 мин обращений

Проект «Цифровой ликбез» в доступной форме расскажет подрастающему поколению, как правильно вести себя в той или иной сложной ситуации, например, если ребенок столкнулся с телефонным мошенничеством, пнгсрнст-травяеп. а также о том, как проводить время в сети с пользой

На сайте представлены 12 обучающих мультипликационных роликов, вместе с героями, жителями подводного мира На простых и понятных жизненных примерах ребята научаться азам цифровой грамотное иг Вюеоконзент, разработанный совместно с ведущими цифровыми компаниями, будет полезен и педагогам, его можно легко интегрировать в образовательный процесс на уроках ОБЖ. информатики пли при проведении «классного часа» Под каждым видео есть небольшое описание, а также рекомендации, которые слу жат закреплению материала «Безопасность в интернете - один из самых важных вопросов, с которыми сегодня сталкиваются как взрослые лак и дети Согласно недавним исследованиям, уже у 93% учеников в начальной школе есть смартфон, обойтись без него не могут 80% детей Многие старшеклассники проводят значительное количество времени в соцсетях, не всегда уделяя должное внимание защите персональных данных Проект «Цифровой ликбез» научит школьников и их родителей основам цифровой грамотности и поможет им повысить безопасность нахождения в сети В современных условиях, когда широко распространены разные формы телефонного и интернет-мошенничества, эти знания особенно актуальны, как для взрослых так н для детей» - комментирует Татьяна Трубникова. Директор Департамента координации программ и проектов Мннцнфры России

«Впереди самое долгожданная пора для детей и взрослых ~ летние каникулы' Сейчас, когда итоговые контрольные работы позади, самое время немного отдохнуть и вместе с нашими морскими героями Черепахой. Морским коньком или неугомонным Крабом, вспомнить о безопасном поведении в интернете, чтобы чувствовать себя, как рыба в воде Мы очень

надеемся, что наши обучающие мультфильмы понравится и ребятам, и взрослым, ведь в легкой

игровом форме они поднимают важные вопросы учат безопасному поведению в социальных сетях, помогают не столкнуться с интернет-мошенничеством, показывают, как проводить время в интернете эффективно и с пользой». - комментирует врио директора «К’адры для цифровом экономики» Юлия Горячкина.

Впдеоконтент будет обновляться, а через форму обратной связи пользователи смогут оставить свои пожелания к будущим темам пли предложить свои

 

Открытый урок

 

Рекомендации по проведению открытого урока цифровом грамотности н

кпбербеюпясностн

 

1.  Место проведения

Любая общеобразовательная школа млн учреждение дополнительного образования

 

2.   Участники открытого урока

•    Школьники. 20-30 человек, можно как из одного класса, так и собрать из разных Оптимально проводить открытый урок в 4-7 классах в этом возрасте дети уже в основном являются пользователями сети Интернет и понимают аспекты, связанные важностью безопасного поведения в сети.

•    Официальные лица региона, представители исполнительных органов власти.

•    Представители компании-партнеров проекта (региональные офисы пли приглашенные, если есть, это необязательное условие)

•    Представители СМИ

3.   Модерация

Важно, чтобы урок был модерируемым, и вёл его человек, способный говорить на языке, доступном одновременно и детям, н официальным лицам. Модератору важно заранее

•    С помощью администрации выбранной школы собрать вопросы, которые хотели бы задать дети, и выбрать из них наиболее интересные

•    «Разогреть» участвующих детей (поговорить с ними неформально, лучше непосредственно перед открытым уроком)

 

4.   Ход у рока

Открытый урок представляет собой сессию вопросов-ответов, после просмотра просветительского видео ролика с ресурса htlps Vdiuital-likbez.datalesson ru Школьники задают вопросы, официальные лица и представители компании отвечают Важно, чтобы при этом получился неформальный разговор Задача модератора - вовлечь в обсуждение всех. За 45 минут реалистично ответить на 7-10 вопросов, соответственно, всего надо иметь штук 20 отобранных к уроку

В конце урона официальные лица дают краткое заключительное слово

После урока - пресс-подход (во время урока представители СМИ находятся в классе, но вопросов не задают)

Но завершении мероприятия может быть организован приветственный фуршет для гостей

Расчетное время 40-45 минут на сам урок. 15 минут на пресс-подход. 30 минут на фуршет - итого 1,5 часа

____________________________________________________________________________________________________________________________________
 
gripp