официальный сайт

САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА Г.ТОМСКА

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

glaz240

pres 354 260explaneHDkrestHD

Ссылки

MPRFDpO 2NOKObolshoy bannersemya tomsk

Погода в Томске

Войти

Наставничество / Наставничество педагогов

Цели:

1.Максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

2.Разносторонняя поддержка молодого учителя для успешного закрепления его на месте работы, повышение его профессионального потенциала и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создания комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

3.Внедрить целевую модель наставничества, реализуемую в муниципальной системе образования «Город Томск», на уровне МАОУ санаторно-лесной школы  г.Томска.

Нормативные документы

Федеральные: 

  • Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
  • Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 г № 145-р «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися»;
  • Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16).

 Региональные:

  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 13.04.2020 г. №305-р «Об утверждении региональной целевой программы развития системы наставничества в сфере общего образования Томской области»;
  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 27.05.2020 г. № 420-р «О внедрении и реализации в Томской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися»;
  • Региональный проект «Современная школа»;
  • Региональный проект «Успех каждого ребенка»;
  • Приказ ОГБУ «РЦРО» от 23.11.2020 г. № 331/1 «Об утверждении дорожной карты реализации региональной программы «Развитие наставничества в системе общего образования Томской области на 2020-2024 гг.».

Муниципальные:

Распоряжение департамента образования Города Томска от 06.08.2021 г № 688-р «Об утверждении муниципальной программы «Развитие наставничества в муниципальной системе образования «Город Томск» на 2021-2024 гг.» Приложение «Муниципальная программа «Развитие наставничества в муниципальной системе образования «Город Томск» на 2020-2024 гг.»

Распоряжение департамента образования  администрации Города Томска №735-р от 17.08.2021 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие наставничества в муниципальной системе образования «Город Томска» на 2021 -2024 гг»( молодые педагоги);

Муниципальная программа «Развитие наставничества в муниципальной системе   образования «Город Томск» на 2021-2024 гг.» (молодые педагоги) (приложение № 1);

Комплексный план мероприятий  («дорожная карта») по развитию наставничества в муниципальной системе образования «Город Томск» на 2021-2024 гг. (молодые педагоги) (приложение № 2);

Список муниципальных педагогов — наставников на 2021-2022 учебный год (приложение № 3);

График проведения мероприятий муниципальными педагогами-наставниками в 2021–2022 учебном году для молодых педагогов г. Томска с целью обеспечения профессионального развития молодых педагогов, высокого качества результатов их педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями (приложение № 4);

Положение о наставничестве на муниципальном уровне;

Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 29.05.2018 № 428р «Об утверждении Положения о наставничестве на муниципальном уровне»;

Приказ МАУ ИМЦ от 14.10.21 № 136 » Об организации деятельности Школы молодого учителя в 2021-2022 учебном году»;

Приказ МАУ ИМЦ от 20.09.2021 №116 «Об утверждении положений и планов работы профессиональных объединений педагогов ООО, ДОО, УДО»:

  • Положение о Школе начинающего педагога-психолога ОУ и УДО.
  • Положение о Школе молодых учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОО, ООУ.
  • Положение о Школе передового опыта учителей -логопедов, учителей-дефектологов.

 Муниципальная сеть по методическому сопровождению молодых педагогов "Молодой специалист"

 

 Документы МАОУ санаторно-лесной школы  г.Томска:

Положение о наставничестве педагогических работников МАОУ санаторно-лесной школы г. Томска

Комплексный план мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению педагогическими кадрами в МАОУ санаторно-лесной школе 2021 - 2025г.г.

Программа сопровождения молодых и начинающих специалистов в МАОУ санаторно-лесной школе г. Томска 

 

План работы наставника на 2021-2022 учебный год.

Диагностические материалы по выявлению профессиональных затруднений молодых педагогов (Приложение №1 к плану работы наставника на 2021-2022 учебный год)

Работа с детьми ОВЗ (Приложение №2 к плану работы наставника на 2021-2022 учебный год)

Методическая работа по переходу на обновленный ФГОС ООО (Приложение №3 к плану работы наставника на 2021-2022 учебный год)

Мероприятия по повышению квалификации молодого специалиста по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся (Приложение №4 к плану работы наставника на 2021-2022 учебный год

____________________________________________________________________________________________________________________________________
 
gripp